?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Школа в Австрии - 2

Часть 2. Знакомство.

Сразу скажу, что не претендую, конечно, ни на какую объективность и обобщения. Рассказываю, как у нас, в нашей школе – ну и передаю услышанное от своих немногочисленных пока знакомых тут.
Считается, что самое главное, чтобы ребенок в школе имел Lust, то есть чтобы ему было прикольно.

Никто ничего не заставляет делать, никакого давления. Просто после 4 класса кто-то идет в гимназию, потом в университет, а кто-то в среднюю школу и потом в профессиональную школу, в университет попасть ему почти невозможно. Но при этом плохих профессий нет, все хорошие и счастливые люди с достойной зарплатой, это самое важное. К слову, австрийцы действительно производят впечатление расслабленных спокойных доброжелательных людей.
На следующий день я привезла заполненную анкету и копии документов, директор сказала мне, что у Жени, как у всякого не говорящего по-немецки ученика, дополнительно к основным урокам 4 раза в неделю будет по 2 урока немецкого языка в маленьких группах. Женя очень обрадовалась, она переживала, как же ей его выучить. Потом директор отвела нас в Женин класс и оставила с учительницей.
Учительница оказалось симпатичной, веселой, бодрой и очень доброжелательной. Она предложила, если надо, говорить по-английски, но я предпочла немецкий. Первое, что она сказала – что очень важно, чтобы каждый раз – это действительно важно! – когда Жене станет грустно или она не будет чувствовать себя счастливой, она обязательно – это важно! – сообщала об этом ей. Женя сказала, что она не знает, как это сказать. Учительница присела, заглянула ей в глаза, изобразила грусть и сказала, что совсем не обязательно говорить это словами, люди могут понимать жесты и взгляды. Надо просто подойти к ней. Мне же она сказала, что некоторые дети закрываются, когда им плохо, и молчат – так вот очень важно, чтобы этого не происходило. И что это очень хорошо, что Женя такая эмоциональная и легко плачет. Приверженцы Г. Ньюфелда меня сейчас понимают )
Потом она показала, где в классе хранятся платформочки на маленьких колесиках, чтобы ложиться на них животом и кататься, сама легла и показала Жене, как это делается. Женя приободрилась, отцепилась от меня и пошла кататься, Гоша тоже. А мы продолжили разговор.
Александра (так зовут учительницу) дала мне список того, что нужно будет купить из школьных принадлежностей, показала, как выглядит то, что мне было непонятно. Это 2 маленьких чемоданчика, которые хранятся в классе. Один для рисования, другой для разных работ. Ну, там краски, карандаши, клей, фломастеры, линейки и так далее. Еще у каждого на парте стоит небольшая коробка, где тоже хранятся всякие нужные штуки – точилка, ластик и прочее. И еще нужна 1 тетрадь А4 40 листов. Также сменная обувь и одежда для спорта (шорты, майка). Школьной формы нет, дресс-кода тоже. Парты в классе стоят не рядами, а «елочкой».
Еще она рассказала, что в классе есть дети разных национальностей – кто-то англоговорящий, пакистанец, из Сербии, еще кто-то – не запомнила. Они с 1 класса много времени уделяют изучению английского (все-таки хорошо, что Женя его тоже учила!). Спросила, какой конфессии принадлежит Женя и не против ли я, чтобы на урок религии она ходила к католикам. Родители детей, не принадлежащих римско-католической церкви, должны подписывать специальное заявление насчет этого.
Потом она научила Женю кататься на таких педалях на колесиках, на которых надо держать равновесие, написала мне название магазина канцтоваров, объяснила, как приобрести Жене школьный проездной на транспорт и вообще ответила на все мои вопросы, включая вопрос о шультютте.
Шультютте – это огромный конус из плотной бумаги, наполненный сладостями. Оказалось, что традиционно с ними приходят в школу в первый учебный день только первоклассники. Остальным по желанию родители просто дарят их дома.
Еще она сказала, что по всем вопросам можно ей писать, можно на английском, без проблем. Есть школьный мобильный, если ребенок слегка приболел и 2-3 дня останется дома, нужно просто прислать смс. Как я поняла, это определяется правилами школы и довольно либерально – есть школы, где даже 1 день нельзя пропустить без справки от врача.
Первая учебная неделя – адаптационная, учеба с 8 до 12. Со следующей недели начнутся полноценные занятия. В первый учебный день 1 занятие с 9 до 10. На этом мы попрощались.
Женя выходила из класса вприпрыжку, с улыбкой – и Александра сказала, что это очень хорошо, что она уже смеется.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
irjska
Sep. 9th, 2015 09:35 pm (UTC)
платформочки на колесиках, которые катаются - обалдеть!!!
( 1 comment — Leave a comment )